Mercedes-Benz G-Class, иногда называемый G-Wagen (сокращение от Geländewagen, «автомобиль повышенной проходимости»), представляет собой полноприводный роскошный внедорожник среднего размера, производимый Magna Steyr (ранее Steyr-Daimler-Puch) в Австрии. и продается Mercedes-Benz. На некоторых рынках он продавался под маркой Puch как Puch G.
G-Wagen отличается квадратным стилем и рамной конструкцией. В нем используются три полностью блокируемых дифференциала, что является одним из немногих автомобилей, имеющих такую функцию.
Несмотря на то, что в 2006 году была представлена предполагаемая замена, цельный внедорожник Mercedes-Benz GL-Class, G-Class все еще находится в производстве и является одним из самых продолжительных автомобилей в истории Daimler с 40-летним периодом.
G-класс был разработан как военный автомобиль по предложению короля Ирана (в то время крупного акционера Mercedes) для Mercedes и предложен в качестве гражданской версии в 1979 году. В этой роли его иногда называют «Волк». ". Peugeot P4 был вариантом, сделанным по лицензии во Франции с двигателем Peugeot. Первыми военными в мире, которые использовали его, была аргентинская армия (Ejército Argentino), начиная с 1981 года с военной модели 461.
Разработка G-класса началась в 1972 году с соглашения о сотрудничестве между Daimler-Benz и Steyr-Daimler-Puch в Граце, Австрия. Инженеры Mercedes-Benz в Штутгарте отвечали за проектирование и испытания, а команда в Граце разработала производственные планы. Первая деревянная модель была представлена руководству Daimler-Benz в 1973 году, а первый управляемый прототип начал различные испытания, включая немецкие угольные месторождения, пустыню Сахара и Полярный круг в 1974 году. Началось строительство нового производственного объекта в Граце, где В 1975 году вездеход будет собираться почти полностью вручную, а производство «Модели G» начнется в Граце в 1979 году. как Папамобиль. Позже «Papa G» поселился в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия.
Первые серьезные усовершенствования были внесены в 1981 году, включая автоматическую коробку передач, кондиционер, дополнительный топливный бак, защитные решетки фар и лебедку с тросом. Впрыск топлива стал доступен в 1982 году, когда в Турине был представлен 230 GE вместе с более удобными и поддерживающими передними сиденьями, дополнительным обогревом, более широкими шинами и расширителями крыльев. В 1985 году блокировка дифференциала, центральный замок двери и тахометр стали стандартными, и к 1986 году было произведено более 50 000 моделей G.