Свечи зажигания устроены просто, по сути они состоят из проводника в центре, металлического корпуса к которому приварен боковой электрод, и изолятора. Несмотря на простоту своего устройства, они играют одну из важнейших ролей в работе двигателя автомобиля. Их обязанность заключается в поджигание горючей смеси, в любых условиях и при любой нагрузки на них. В момент, когда поршень в такте сжатия приходит в верхнюю мертвую точку, выбрасывается электрическая искра, воспламеняющие смесь из воздуха и горючего. Искра возникает между центральным и боковым электродами. Для ее возникновения, необходимо напряжения не менее 20 тыс. вольт. За его получения отвечает системазажигания, она преобразовывает 12 вольт получаемые с аккумулятора автомобиля, в25—35 тысяч вольт необходимые для нормальной работы свечи. Момент, когдадолжно подастся высокое напряжения определяется датчиком положения
Без рабочих свечей зажигания становится невозможным нормальная эксплуатация автомобиля. Рассмотрим признаки неисправности свечей, которые требующие срочного вмешательства водителя:
В разы увеличивается расход топлива;
Происходит падение мощности и набора оборотов в работе силового агрегата;
Тяжелый запуск двигателя;
Возрастает концентрация CO в выхлопных газах;
Ощущается подёргивания автомобиля во время движения;
Не приятный шум доносящийся из двигателя на холостом ходу.
Причины же таких явлений как привило просты:
Свеча просто выработала свой ресурс;
Оплавление электродов или их коррозия;
Не правильно подобрана свеча;
Загрязнение (отложения, нагар, масло или топливо на электродах);
Повреждение или загрязнение изолятора.
В случае возникновения подобных неисправностей, следует срочно принять меры. Впротивном случае может произойти детонация двигателя, что полностью выведет егоиз строя.